Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Транспорт России, 12 декабря 2011 г.

Дорожить жизнью пассажира
714 просмотров

Инструменты страхования в транспортном комплексе - это не дополнительная финансовая нагрузка на участников перевозочного процесса, не декоративные элементы, с помощью которых можно пустить пыль в глаза при заключении договора. Страхование здоровья и жизни пассажиров, грузов, страхование ответственности перевозчиков - сегодня это суровая необходимость, пренебрежение нормами которой приводит к тяжелым, а порой непоправимым последствиям. Особенно остро стоят эти проблемы в самом рыночном секторе ТК - автотранспортном. Неподдающееся статистическому учету число малых хозяйствующих субъектов, занятых автомобильными перевозками, ярко выраженные сегменты грузовых и пассажирских перевозок - вот основные особенности автотранспортного бизнеса, которые необходимо учитывать в первую очередь при его страховании.

Наиболее проблемными, на взгляд участников конференции «Страхование в автотранспортном комплексе: цели, задачи, проблемы, перспективы», которая прошла в рамках традиционного Международного автотранспортного форума, были два направления - страхование малых автопредприятий, занимающихся грузовыми перевозками, и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам. Каждое из этих направлений актуально по-своему, но обо всем по порядку.
Что касается представителей малого бизнеса в сфере грузовых автоперевозок, то, по мнению доктора технических наук Владимира Волкова из МАДИ, на их долю приходится приблизительно 76% от общего количества занятых в этой сфере. Малые автопредприятия в грузовых перевозках существовали, существуют и будут, по всей видимости, работать в дальнейшем, занимая свою определенную нишу. А если это так, значит, их деятельность должна быть цивилизованной с рыночной точки зрения.
Отличительная особенность цивилизованного рынка - это страхование деятельности его участников. По объективным причинам обращение малых автопредприятий к услугам страховых компаний проблематично, но это не означает, что их деятельность выпадает из страхового поля. Разумной альтернативой коммерческому страхованию может стать массовое внедрение взаимного страхования, благо для этого есть все возможности, прежде всего - правовая основа. Это ст. 968 ГК РФ, согласно которой общества взаимного страхования осуществляют страхование имущества и иных имущественных интересов своих членов и являются некоммерческими организациями. Согласно закону РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела.
И, наконец, в соответствии с федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 286 «О взаимном страховании» взаимным страхованием является страхование имущественных интересов членов общества на взаимной основе путем объединения в обществе взаимного страхования необходимых для этого средств.
Таким образом, правовая основа деятельности общества взаимного страхования (ОВС) не вызывает вопросов.
Не подвергая сомнению как таковую деятельность организаций, занятых коммерческим страхованием (КС), тем не менее во многом можно согласиться с данными таблицы, где сравниваются ОВС и КС - действительно, ОВС более реальны в смысле оказания страховых услуг для малых предприятий (см. таблицу).
ОВС как страховщик представляет уникальные возможности для страхователя:
- более низкие тарифы страхования, не требующие образования прибыли;
- более быстрое формирование фондов, поскольку вся разность между собранными страховыми премиями и страховыми выплатами остается в ОВС;
- включение в Правила взаимного страхования уникальных рисков типа «завещания» страхователя, т. е. возможности осуществления страховых выплат выгодоприобретателю (заказчику услуг, таможенным органам по обоснованным претензиям) даже при отсутствии заявления страхователя о страховом случае (формирование и использование компенсационного фонда для внедрения саморегулирования);
- формирование превентивных мероприятий, нацеленных на интересы страхователя (в ОВС), а не страховщика (у КС).
Наконец, возможности взаимного страхования позиционируют его не только как самостоятельный, полноценный вид страхования, но и как основу системы управления рисками, особенно для малых предприятий: возможность страхователю самому формировать правила страхования, определять перечень застрахованных рисков и покрываемых рисковых обстоятельств, процедуры выплаты, страхового возмещения, формирования фондов ОВС и применения новых транспортно-логистиче-ских технологий (слежения на основе спутниковой навигации и мобильной связи, электронного документооборота и т. п.) при реализации превентивных мероприятий.
Если перефразировать известное изречение о спасении утопающих, то можно сказать, что взаимное страхование - дело рук самих страхователей, что очень важно в таком неспокойном бизнесе, как грузовые автотранспортные перевозки.
Нескончаемая череда происшествий на транспорте, в результате которых гибнут и страдают люди, ни у кого не вызывает сомнения в необходимости введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам, причем независимо от вида транспорта. Этими словами предварил свое выступление Юрий Рей, ведущий советник отдела регулирования страховой деятельности Департамента финансовой политики Минфина России.
Как известно, в первом чтении проект закона об обязательной гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам был принят Госдумой в конце 2010 года, в настоящее время он готовится ко второму чтению.
Цель законопроекта - обеспечение гарантированного возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажирам, независимо от вида транспорта и характера перевозки, создание единых, не зависящих от вида транспорта условий возмещения причиненного вреда, а также установление процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.
Законопроектом устанавливается:
- обязанность перевозчиков страховать риск своей ответственности перед пассажирами, а также ответственность за нарушение этой обязанности;
- единый размер страховых сумм: при причинении вреда жизни - 2 млн 25 тыс. рублей и 2 млн рублей - при причинении вреда здоровью пассажира;
- право потерпевших на получение предварительной выплаты в случае причинения вреда жизни пассажира, а также в случае причинения тяжкого вреда здоровью пассажира;
- ответственность страховщика за необоснованный отказ в выплате страхового возмещения и задержку в выплате страхового возмещения.
Также законопроектом предусмотрено создание профессионального объединения страховщиков и формирование компенсационного фонда при данном объединении.
Отметим, что распространение закона на все виды транспорта, включая автомобильный, - это большой шаг в обеспечении безопасности транспортных услуг и повышении ответственности в работе самих перевозчиков.
На этапе подготовки ко второму чтению обсуждаются:
- возможность осуществления данного вида страхования обществами взаимного страхования;
- целесообразность создания перестраховочного пула страховщиками - членами профессионального объединения;
- приведение транспортных уставов и кодексов в соответствие с нормами законопроекта, в частности, установление предельных объемов ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам и выплат компенсаций в счет причиненного вреда;
- целесообразность распространения закона на туристские и экскурсионно-прогулочные перевозки.
Возможные проблемы при. реализации законопроекта уже обозначились. Основные из них следующие:
- увеличение расходов бюджетов в связи с увеличением затрат перевозчиков, деятельность которых субсидируется за счет бюджетных средств, в случаях, если доходы, получаемые от перевозок по установленным уполномоченными органами тарифам, ниже экономически обоснованных затрат на осуществление страхования; удорожанием услуг перевозчиков в случаях, когда эти услуги для отдельных льготных категорий пассажиров оплачиваются полностью или частично за счет бюджетных средств;
- неоднозначность определения момента начала и окончания периода действия (договора страхования в отношении каждой конкретной перевозки пассажира);
- необходимость контроля исполнения перевозчиками обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;
- распространение норм законопроекта на международные перевозки, осуществляемые иностранными перевозчиками с пересечением границы Российской Федерации;
- установление объективных предельных уровней страховых тарифов в зависимости от вида транспорта и факторов, влияющих на степень риска;
определение размера величины убытков, подлежащих возмещению, в случае причинения вреда здоровью пассажира в зависимости от характера и степени тяжести повреждения здоровья.
Часть проблем носит технический характер, другие потребуют введения дополнительных законодательных и правовых актов на уровне Правительства РФ и Минфина. И чем скорее они будут решены, тем увереннее себя будут чувствовать пассажиры любого вида транспорта. А владелец «бэушного» автобуса, памятуя об ответственности и страховке, трижды подумает, прежде чем выпустит его на линию.
...Добро должно быть с кулаками, а страхование жизни должно быть таким, чтобы этой жизнью дорожили.


  Вся пресса за 12 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП

Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС

Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной

Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний

Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей

Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП

Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт